Среда, 11.12.2024, 12:17


Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

На нашем сайте

Категории раздела
Методика [0]
Пресса о клубе [5]
Новые технологии [0]

Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
200

Наш опрос
Какова Ваша учительская зарплата после повышения (по просьбе Обома профсоюза)
Всего ответов: 443

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:

Сегодня здесь были:

Наши посетители

Главная » Статьи » Пресса о клубе

Главное - увлеченность.


ЛИДИЯ КУДИНОВА

Главное - увлечённость

Учитель физики и информатики школы № 19 городского поселения Ногинск Вадим Муранов в жёсткой конкуренции с 69 представителями российских регионов пробился в финал конкурса и стал обладателем малого Хрустального пеликана




МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С НИМ В ДОМЕ правительства Московской области до начала торже­ственной церемонии вручения по­чётных грамот Министерства об­разования и науки РФ лучшим учителям - победителям конкур­са приоритетного национального проекта «Образование» 2009 года. Учитель говорит, что его победа в конкурсе — это победа всего учи­тельского корпуса Подмосковья.

    Вадим Александрович, что дало вам участие в конкурсе?

Новых друзей, новые впечатления, новые эмоции и, конечно, новый опыт работы, потому что было много творческих учителей. Программа была такой насыщенной, что не со всеми удалось вплотную пообщаться, но те, кого узнал, - замечательные люди. У них есть чему поучиться.

Теперь и у вас коллеги будут учиться, ведь вы стали одним из лучших педагогов страны. Каким «секретным оружием» победили?

Да в общем-то нет никаких секретов, просто работаю, просто мне это интересно. И свой интерес я пытаюсь передавать детям. На мой взгляд, секрет успеха любого учителя в том, чтобы ему было интересно то, что он делает. Чтобы он любил свою работу. И чтобы у него в личной жизни было счастье. Всё это вместе ведёт к успеху. Даже не обязательно к победе. Я это личной победой не считаю, кому-то просто повезло больше, кому-то меньше. Дело не в победе - дело в любви к профессии.


А как она у вас проявилась? Вы молоды и, наверное, недавно работаете?

    Мне 35 лет, у меня трое детей, а педагогический стаж 14 лет. Я учился в энергетическом институте. После третьего курса встретил свою будущую жену. У Марины очень мужская профессия. Она охотовед.

После того как мы поженились, я принял решение уйти из институ­та и пойти в педагогику. Не скажу, что мне это дело нравилось с самого начала. И не скажу, что мне было здорово и просто. Но надо было зарабатывать на жизнь. А так как я был всего лишь студент, других навыков зарабатывать на тот момент у меня не было. Я не мог пойти в инженеры, потому что у меня было неоконченное образование. Не мог пойти в сантехники - потому что это не моё. Единственное, что у меня было — знания, которые мне дали в энергетическом институте, и спасибо им огромное за это. Единственно верным решением в той ситуации было попытаться передать эти знания детям. Я пришёл в школу № 10 Ногинска преподавать математику. Были трудности; низкая зарплата, очень много тетрадей. Мне сказали: если хочешь остаться в этой профессии, то надо получать педагогическую специальность. Я пошёл на первый курс в Московский государ­ственный областной университет - тогда он назывался Московский областной пединститут. Через пять лет благополучно окончил его, за­щитил диплом и к тому времени уже как-то втянулся в эту работу. Я тог­да работал в интернате для трудных подростков - с девиантным поведением. И вот там, наверное, и пришла влюблённость в профессию. Я начал преподавать не только математику, но и физику. Последняя захватила меня ещё больше. В интернате я был связан с компьютерной техникой, налаживал всё это, и в итоге из меня получился учитель вовсе не матема­тики, а физики и информатики.

    У вас трое детей, какими принципами воспитания в семье вы руководствуетесь?

-  Принцип один - любовь. Порой, правда, бывает, и наказываем, и журим своих детей. Старший, Серёжа, учится в 7-м классе, Варя — в 6-м, а Никите четыре года и восемь месяцев.

-    Ваши дети в учителей дома не играют?

-    Нет. Они видят, насколько это тяжёлый труд. Я ухожу в 8 утра, а прихожу в 10 вечера. Я не думаю, что детям нравится, что папы всё время нет. Они очень страдают от этого. Думаю, Сергей и Варя не хотели бы повторить мою судьбу.

-    А на родительские собрания к детям кто в школу ходит вы или жена?

-    Они учатся не в моей школе. Если бы учились там, где я работаю (чего я не хотел бы, честно говоря), то... В той школе, где они учатся, я работаю по совместительству, и поэтому в курсе их успехов или неудач. Но на собрания ходит мама. И вообще тот факт, что моя супруга несёт на себе все заботы о семье, высвобождая мне свободное время для работы и поисков, - это, собственно говоря, один из залогов успеха, если можно так сказать.

-    Вам предстоит серия встреч с коллегами из Подмосковья. Будете рассказывать о финале конкурса
«Учитель года-2009», о встрече с президентом?

-    Коллеги, наверное, хотели бы, чтобы я показал, какие уроки сейчас считаются инновационными, какие технологии применяются в образовании. Но я считаю, что в большей степени этот конкурс показывает не столько педагоги­ческое мастерство, сколько есте­ственность. Если человек естествен и делает то, что ему свойственно, а не пытается навесить на себя то, что ему не свойственно, вот это, я думаю, ценно и в профессии, и в жизни вообще.

Не инновационность, а увлечён­ность — это сейчас, пожалуй, глав­ное. Потому что инновационные про­цессы не могут происходить, если учитель не заинтересован в этом. И когда жюри оценивает педагога, то смотрят прежде всего, насколько человек увлечён тем, что он делает. Только таким образом можно продвигать инновации.

-    Как вы относитесь к ЕГЭ и как сдают его ваши ученики?

-    Я преподаю в основной школе, до 9-го класса. А в выпускных классах работаю по совместительству. В этом году у меня 6 человек сдавали ЕГЭ по физике. Сдали успешно, все поступили в технические вузы, куда и хотели. Хотя школа, надо сказать, гуманитарная, с углублённым изучением иностранных языков. Конечно, понятно, они занимались на курсах, наверняка брали уроки и у репетиторов. То есть я себе это в заслугу никак не ставлю.

Скажите, современная школа сильно  отличается от той, когда вы сами были учеником?

- Да, конечно, прогресс есть. Во-первых, техническое оснащение сейчас значительно выше, чем когда я учился. Во-вторых, оно само по себе подтолкнуло учителей к новым идеям, формам работы — к таким, которых мы раньше не видели. Ну а в третьих... в-третьих, ничего не скажу, потому что на самом деле третьего отличия нет, а есть и кое-что схожее. Схожим остался тот факт, что в школе очень мало молодых специалистов. Их и раньше можно было, как говорится, по пальцам пересчитать, а сейчас и вовсе мало. И конкурс «Учитель года» призван повысить престиж нашей профессии. То, что на него обратил внимание президент — это очень здорово. За всю историю этого конкурса (а он проводился 20-й раз) впервые глава государства сам вручал Пеликана. Следующий год объявлен в стране Годом учителя. Может быть, это поможет привлечь молодёжь в школу.

Что вам не нравится в современной школе? Что вы хотели бы изменить в системе образования?

С ходу не скажу, что я хотел бы изменить... Наверное, отношение к профессии учителя. Это самое главное, что может дать положительные изменения во всём остальном. Прежде всего педагогическая работа должна стать престижной, уважаемой, какой была когда-то в советские времена. Хотя, положа руку на сердце, сильно уважаемой она, конечно, никогда особо не была.

Но, может, наконец, и станет, если в школе будет работать всё больше таких талантливых, увлечённых, уважаемых людей, как вы и ваши коллеги — победители нацпроекта "Образование".

Я думаю, так станет не за наш счёт, а если это пойдёт сверху. Потому что престиж профессии произрастает не снизу, не с учителя, а сверху, с внимания государства.

      Современные школьники сильно отличаются от предыдущего поколения?

      Я не вижу особых отличий. Я бывал в разных городах, видел разных детей. И мои коллеги, которые приехали на конкурс из дальних регионов, тоже боялись, что дети в Москве другие. Ничего подобного. Я думаю, что во все времена дети схожи своими возрастными психологическими особенностями, трудностями подросткового периода. Хотя сейчас они становятся более замкнутыми, менее общительными, потому что у них есть компьютер, Интернет, есть возможность общения на расстоянии, и они понемножку теряют навык общения вживую. Этот недостаток общения надо восполнять.

      Что, на ваш взгляд, важнее — образование или воспитание?

      Мы обсуждали на конкурсе этот вопрос. Понятное дело, что воспитание превыше образования. И с этим невозможно поспорить. Но может ли школа воспитывать — вот в этом я очень сильно сомневаюсь. Потому что воспитывает в большей степени всё-таки семья. С чего начнётся жизнь, так она и продолжится. И школа в этом смысле пытается просто поддержать, удержать воспитание. Но если в семье воспитание деструктивное — никакая школа с этим не справится, пусть даже в ней работают сверхнравственные учителя.

А вы классную работу не ведёте?

Веду. Я классный руководитель 8-го «б» класса.

На классного руководителя возложена воспитательная функция...

 

Но для этого, как правильно предложила моя коллега на конкурсе, классный руководитель должен быть освобождён от преподавания. Он должен целиком и полностью посвящать своё время детям, изучать их, смотреть, каково их поведение на различных уроках. Хотя понятно, что и учитель-предметник вкладывает воспитательную часть в свои уроки.

А чем можно воспитывать на уроке физики, это же не литература?

Примерами учёных-физиков, историческими ситуациями. Но эти воспитательные моменты — такие маленькие капельки, точечки. Говорят, конечно, что капля камень точит. Но тем не менее я считаю, что этот «камень» настолько мощный, что нужно полное взаимодействие, полное взаимопонимание между семьёй, школой и государством.

 

Категория: Пресса о клубе | Добавил: uch-goda (30.01.2010)
Просмотров: 1462 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Советуем посетить

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА
  • Сборник материалов членов клуба. (0)
  • ЕГЭ 2015 (4)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Интервью Подчилимовой Г.Н., д.п.н., профессор (0)
  • Интервью Зубахина А.И., Касторенская школа №1, Дискуссионном (0)
  • Экспертное мероприятие на тему: "Работа с одаренными детьми" (0)
  • Отчет по итогам мониторинга СМИ по тематике ПНПО (ноябрь) (0)
  • Интервью Бураковой Н.И., Департамент образования Ивановской (0)
  • Интервью Портянской Л.Л. Дискуссионному клубу Минобрнауки РФ (0)
  • Презентация Дискуссионного клуба Минобрнауки России (0)
  • <

    Поиск

     
    uch-goda.ucoz.ru © 2024

    TOP100 Подмосковья

    Сделать бесплатный сайт с uCoz