с 18 по 21
августа 2010 года делегация клуба приняла участие во Втором фестивале
педагогических клубов в г.Ульяновск.
В работе
фестиваля наряду с представителями различных учительских объединений, приняли
участие Народные учителя России и СССР.
Участников
фестиваля приветствовал губернатор Ульяновской области Морозов Сергей Иванович.
В программе
фестиваля были педагогические мастерские участников Фестиваля в образовательных
учреждениях Ульяновской области (в том числе мастер-классы Народных учителей).
Гостей принимали:
Гуманитарный лицей г. Ульяновска, Авторский лицей Эдварса
№90 г. Ульяновска, Октябрьский сельский лицей Чердаклинского района,
Ундоровский общеобразовательный лицей Ульяновского района, Новомалыклинская
средняя школа Новомалыклинского района, Городская гимназия г. Димитровграда.
Во время Всероссийской научно-практической конференции
«Профессиональные педагогические сообщества как ресурс инновационного развития
российского образования» участники обсудили следующие вопросы:
- «Конкурс «Учитель года» как индикатор
инновационного развития российского образования и катапульта личностного
развития его участников». (докладчик Пахомова Елена Михайловна, заведующая
кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования, доцент кафедры
педагогики и психологии, кандидат педагогических наук (г. Москва)).
- «Профессиональные
сообщества педагогов: инновационная лаборатория педагогических идей и проектов
(из опыта деятельности рязанского регионального клуба «Учитель года»)». (докладчик
Филиппова Екатерина Алексеевна, учитель
французского языка, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года
- 1995», Народный учитель РФ, Президент рязанского регионального клуба
"Учитель года")
- «Ульяновский
областной клуб «Учитель года» в системе инновационного развития регионального
образования: потенциал и перспективы». (докладчик Загидуллин Раис
Рамазанович, председатель Ульяновского областного клуба «Учитель года»,
победитель регионального конкурса «Учитель года -2002», проректор Ульяновского
института повышения квалификации и переподготовки работников образования,
кандидат педагогических наук.
Был проведен «Педагогический
ринг» по проблеме привлечения в школу профессионалов, не имеющих
педагогического образования.
Большой интерес вызвали круглые столы:
1. Круглый стол «Новая
школа: инновации в развитии учительского потенциала»
Вопросы, вынесенные для обсуждения:
- Новый учитель для «новой школы»: проблемы и перспективы
становления.
- Общественные и профессиональные объединения как ресурс
развития инновационной деятельности современного педагога.
- Система поддержки и распространения инновационного опыта
участников профессиональных педагогических конкурсов.
- Совершенствование системы непрерывного профессионального
образования педагога.
- Региональные и межрегиональные формы взаимодействия
педагогических сообществ.
- Инновационные формы диссеминации педагогического опыта.
Выступления:
1. «Сетевое педагогическое сообщество как фактор реализации
учительского потенциала».
Годунова Елена Александровна, учитель иностранных языков МОУ
СОШ №5 г.Искитима (Новосибирская область).
2.«Открытая школа методического мастерства «Начала» для
молодых педагогов: от идеи к воплощению».
Загидуллин Раис Рамазанович, председатель Ульяновского
областного клуба «Учитель года», проректор Ульяновского ИГЖПРО.
3. Развитие клубного учительского движения.
Эрдниев Арслан Батырович, учитель математики, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Элистинская многопрофильная
гимназия» г.Элиста (Республика Калмыкия).
4. «Адаптация учителей к современным требованиям «новой»
Школы: проблемы и перспективы (из опыта деятельности муниципального клуба)».
Фасхутдинов Искандер Фяртдинович, призер областного конкурса
«Учитель года - 2010», учитель истории и обществознания Татарско-Калмаюрской
СОШ им. Д.И. Шарипова Чердаклинского района (Ульяновская область).
2. Круглый стол «Новая
школа: опыт работы с одаренными детьми»
Вопросы для обсуждения:
- Психолого-педагогических условия для формирования
способностей и потребностей в самоактуализации детей.
- Экспертиза образовательной среды для одаренных детей.
- Баланс традиций и новаторства в развитии одаренности
детей.
- Инновационный опыт учительских клубов и объединений в
развитии детей: мотивационный, организационный и содержательный аспекты;
- Инновационные формы сотрудничества педагогических
сообществ с общественными и промышленными организациями и бизнесом в системе
работы с одаренными детьми.
- Ресурсы педагогических профессиональных и общественных
объединений в привлечении специалистов, работающих с одаренными детьми, и их адаптации
в педагогической среде современной школы.
Выступления:
1. «Опыт работы с одаренными детьми».
Бухаловкина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания
МОУ «Гимназия №21» г.Электросталь (Московская область).
2. «Развитие личностного потенциала школьника в системе
жизнедеятельности
единого школьного сообщества детей и взрослых».
Агеева Ирина Валентиновна, учитель русского языка и
литературы Гуманитарного лицея г. Ульяновска, призер областного конкурса
«Учитель года -2006».
Кошелева Елена Борисовна, учитель английского языка,
заместитель директора Гуманитарного лицея, призер областного конкурса «Учитель
года -2007» (г. Ульяновск).
3. «Опыт работы с одаренными детьми».
Горбанева Марина Николаевна, преподаватель физики МОУ ЦООД
РК «Элистинский лицей» г. Элиста (Республика Калмыкия).
4. «Становление системы работы с одаренными детьми младшей
школы: из опыта работы».
Сенницкая Надежда Александровна, лауреат областного конкурса
«Учитель года - 2006», учитель начальных классов гимназии № 44 (г. Ульяновск). Тагаева
Оксана Владимировна, учитель начальных классов гимназии № 44 (г. Ульяновск).
5. «Проектирование открытой образовательной среды по работе
с одаренными детьми на основе их индивидуальных траекторий развития». Коновалова
Лилия Вячеславовна, учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 47» (г. Курган).
3. Круглый стол «Новая
школа: формирование нового образовательного пространства»
Вопросы для обсуждения:
- Социально-активное
взаимодействие профессиональных педагогических сообществ с
государственными органами власти и бизнес-сообществами в развитии современной
школьной инфраструктуры.
- Инновационные педагогические практики школ регионов России
в контексте поиска новых форм образовательной деятельности.
- Роль профессиональных педагогических и общественных
объединений в становлении открытости современной школы.
- Инновационные формы и способы продвижения педагогического
опыта в средствах массовых коммуникаций.
- Дистанционные формы взаимодействия, образования и
самообразования педагогов в работе учительских клубов.
Выступления:
1. «Школа - территория любопытства».
Капустина Людмила Геннадьевна, учитель истории МОУ «Гимназия
№33» г. Ульяновска, победитель регионального конкурса «Учитель года - 2009» (г.
Ульяновск).
2. «Развивающее образовательное пространство гимназии (из
опыта формирования)».
Нуруллова Альбина Юрьевна, учитель информатики, заместитель
директора по информационным технологиям гимназии № 33 (г. Ульяновск).
3. «Альтернативная система оценки».
Ермолаев Николай Валериевич, учитель иностранных языков МОУ
гимназия №2 г. Раменское (Московская область).
4. «Новые направления деятельности школы - участника единой
информационной сети гимназического образования России».
Истакова Лилиана Александровна, учитель информатики
Октябрьского сельского лицея Чердаклинского района (Ульяновская область).
По итогам фестиваля была принята резолюция, которая обобщает
опыт проведения межрегиональных фестивалей и закладывает основы будущего развития
клубного движения в России.
|