с 31
октября по 3 ноября в Ульяновске проводился международный форум «Педагогические сообщества как ресурс
инновационного развития образования». В течение четырёх дней участники и гости
решали проблемы объединения усилий для решения проблем педагогики и повышения
престижа учительской профессии.
В рамках
форума состоялся третий фестиваль учительских клубов и научно-практические
конференции. На форум в Ульяновскую область приехали представители 28 регионов
России, а если говорить о международном формате, то в программе форуме
принимали участие 8 стран и дополнительно 4 страны прислали свои видеообращения
– Великобритания, Япония, Бразилия, Австралия.
Участники международного форума с нетерпением ждали встречи с
Ульяновском как с культурной столицей сордружества и авиационной столицей
России. И понятен их интерес к посещению
высшего авиационного училища Гражданской Авиации, а некоторым удалось даже
полетать, правда, на тренажёре.
Участники форума подняли вопрос о профессиональных сообществах как
институте наставничества. В Мариинской гимназии участники форума разбились на
группы, и в нескольких аудиториях прошли мастер-классы и обмен опытом. Ну, а
после напряжённого рабочего дня организаторы форума представили прекрасную
развлекательную программу! В фестивале приняли участие и члены клуба "Педагог года Подмосковья"
В первый день работы Форума состоялась вечерняя программа «Возьмемся за руки, друзья!»
В рамках вечернего мероприятия для делегаций предоставилась возможность творческого представления и приветствия участников Форума. Тема выступления: «Вместе – мы сила! Друзьям – только лучшее!»
Третий день фестиваля, проходивший под темой: «Одаренный учитель - одаренный ученик», проводился в формате выездных творческих Мастерских. Мастерская - это форма распространения опыта профессионального сообщества, которая призвана представить многообразие педагогических и социальных инициатив в сфере развития личностного потенциала детей.
В творческих Мастерских были представлены темы: «Оптимальные организационные структуры и формы выявления различных видов одаренности» «Профессионально-личностные качества педагога, работающего с одаренными детьми: компетентностный подход» «Инновационные технологии обучения, воспитания и развития одаренных детей» «Социальное партнерство как ресурс развития одаренных детей: возможности и опыт организации» «Развивающий потенциал образовательной среды: психолого-дидактический аспект» «Особенности выявления и развития одаренных детей в условиях сельского образовательного учреждения» Цель творческой Мастерской: продвижение лучших инноваций региональных учительских клубов и их участников в сфере развития личностного потенциала детей на всероссийском уровне.
При проведении авторских Мастерских участники предложили коллегам свой инновационный образовательный опыт (программы, проекты, Школы, сетевые инициативы и др.); познакомились с инновационным опытом региональных учительских клубов, приняли участие в презентации и обсуждении инновационных образовательных инициатив региональных учительских клубов и их участников по работе с одаренными детьми.
В третий день Форума также был организован вечер «За гранью педагогического мастерства», на котором участники представили свои творческие таланты. |