«Методическое объединение»
27 марта 2017 года – первый конкурсный день областного конкурса «Педагог года Подмосковья» в номинации «Учитель года Подмосковья».
Конкурс начался с «Методического объединения», во время которого участники представили опыт своей работы.
Конкурсанты продемонстрировали профессиональное мастерство и владение современными образовательными технологиями, творческие способности, ум и обаяние, находчивость и целеустремленность. Первым конкурсным испытанием стало выступление на Методическом объединении, где педагоги делились наработками, методиками и проектами. За двадцать минут им пришлось обобщить весь свой педагогический опыт и как можно красочнее и убедительнее поведать об удачах и достижениях. Каждый из них постарался раскрыться максимально, вложил в выступление не только знания, но и душу. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую - более спокойную, лучше оплачиваемую? Вопросов много – ответ один: «У меня своя, особенная миссия на Земле… Я - учитель!». Так считает педагог Ирина Владимировна Лавринович. Она учитель русского языка и литературы средней школы №7 города Серпухова. Любовь к этим предметам привила ей учитель Губернского колледжа Татьяна Александровна Бидина.
- Для меня Татьяна Александровна - Учитель с большой буквы. Благодаря этому человеку я выбрала свое направление в педагогике. Она помогла мне найти себя, всегда подсказывала, давала советы, - признается конкурсантка.
Для Ирины Владимировны Лавринович русский язык - это ступень к познанию литературы. Поделиться с коллегами своими наработками она решила по теме «Как учить современных детей?».
- Раньше дети мыслили понятиями, сейчас они обладают клиповым мышлением. На этом и построено мое Методическое объединение. Мне очень любопытно послушать других, узнать их наработки, их обобщенный педагогический опыт.
Очень интересным оказалось выступление учителя русского языка и литературы Ирины Евгеньевны Горожановой. Она представляет на «Педагоге года» Серпуховский муниципальный район. Надо отметить, что это вторая попытка участия педагога в столь престижном конкурсе.
- Моя первая попытка была в 2009 году, улыбается она. – Тогда среди своих коллег я была второй, поэтому на областной конкурс поехал другой учитель. Но прошло немало лет, опыта стало больше, и вот теперь мне выпала честь представлять свой район на области.
Методика, по которой работает с детьми Данковской школы Ирина Евгеньевна, называется ТРКМЧП – «Технология развития критического мышления через чтение и письмо». Это не только технология, но и международный проект, поддержанный Международной читательской организацией «IRA» и институтом «Открытое общество» (Фонд Сороса). Основные положения этой технологии предполагают следующие задачи: обучение школьников: научить умению мыслить критически; научить умению работать с текстом: научным, художественным; создавать собственные творческие работы; при встрече с новой информацией уметь рассматривать её вдумчиво и критически; представлять новые идеи с различных точек зрения.
- Мне эта технология помогает в преподавании и работе с нашими детьми. Надо ведь еще понимать, ребята у нас отличаются от городских. Один мальчишка, ученик нашей школы, только до автобуса пешком добирается более получаса. Представляете, сколько он тратит всего времени на дорогу, - размышляет учитель. - ТРКМЧП позволяет заставить детей оптимизировать проработки текста с использованием знаковой системы. И поверьте, они воспринимают это с интересом.
Серпуховский район ярко прозвучал в 2013 году, когда на конкурсе был учитель физической культуры Райсеменовской школы Сергей Викторович Ионов. Говорить о какой-то системе Ионова ещё рано, но в перспективе вполне возможно, что его теорию возьмут за основу во многих школах. Сергей Ионов тогда привлек внимание всех к мудрам, йоге пальцев. Более того, он был назван лучшим педагогом Московской области 2013 года. Впервые за многолетнюю историю конкурса учитель из Серпуховского региона достиг столь высокого признания коллег!
- Сергей показал нам всем, что может простой сельский учитель, - отмечает Ирина Евгеньевна. – И я тоже буду стремиться к победе! Постараюсь быть неординарной, интересной и, конечно, не скучной.
|