Конкурс продолжается.
«Учебное занятие»
28 марта 2017 – второй конкурсный день и один из сложнейших этапов – «Учебное занятие». Именно занятие, а не урок, поскольку длится оно всего 30 минут. Уложиться в этот строгий регламент крайне тяжело. Большинство участников готовились всю ночь, переживали, переделывали готовое, творили.
Учебные занятия проходили целый день. Конкурсанты сменяли друг друга. Каждый стремился продемонстрировать глубину раскрытия темы, оригинальность методических приемов, умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний, умение организовать взаимодействие обучающихся между собой, глубину и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Члены жюри с большой ответственностью и вниманием отнеслись к каждому конкурсному выступлению.
Яркие краски «Солнышка»
Стены первого этажа детского сада «Солнышко» города Курска расписаны учителем изобразительного искусства и черчения школы №11 города Коломны Евгением Александровичем Применко. Он постарался сделать садик ярким, красочным, но не забыл и про известную систему Люшера, поэтому основной цвет, который здесь преобладает, зеленый. Кстати, его работа «Психология восприятия цвета на школьников с ОВЗ» была успешно представлена на Губернаторском проекте «Наше Подмосковье».
На областной конкурс «Педагог года – 2017» он приехал не случайно, стремился к участию и на первую ступеньку уже поднялся, стал победителем в своем муниципальном образовании. Теперь вторая ступень.
- Я ближе к академическому рисунку, поэтому программа Неменского мне более близка, - уточняет педагог. - Я сам пишу картины, и они не раз выставлялись в Курске и Коломне. Пейзаж и натюрморт, картины маслом – вот чем я занимаюсь в свободное от работы время. Очень хочу войти в состав Союза художников России.
По словам конкурсанта, на конкурс «Педагог года» он приехал приобретать новый опыт, посмотреть, как работают его коллеги и научиться чему-то новому. И осваивать это самое новое ему пришлось практически сразу. Ему досталась тема урока в шестом классе «Возьмемся за руки, друзья. Разноликий хоровод. Вековые традиции разных народов» в конкурсном задании «Учебное занятие».
- Сложная для меня тема, - сразу же признался Евгений Александрович. – Думал сначала попробовать применить нетрадиционные техники на уроке. Я хочу связать все с моей темой Методического объединения - «Развитие художественных способностей при составлении композиций на уроках изобразительного искусства».
Тема обширная и связана она все-таки с классическим жанром. Свое первое конкурсное испытание педагог оценил на твердую четверку, он считает, что немного не дотянул до высшего балла.
- Мы тоже учимся и совершенствуемся, и оценки себе можем поставить, - подчеркивает конкурсант.
Евгений Александрович всегда следил за конкурсом «Педагог года», в частности, в свое время болел за коллегу из Коломны - учителя информатики Антона Александровича Лагутина, и тот стал победителем.
- Знаком с его наработками, новаторскими идеями, - добавляет учитель. – Не раз посещал в Коломне его мастер-классы.
Педагоги не перестают удивлять, причем не только членов жюри, но и своих коллег. Наблюдая работу учителя музыки, Е.А. Применко отметил, что сотовый телефон - это не такая уж плохая вещь, его можно использовать на уроках.
- Раньше был категорически против сотовых телефонов, а тут нам подсказали такое любопытное решение, - подчеркивает он.
Много нового Евгений Александрович узнал и от коллеги по цеху из Домодедова Алексея Анатольевича Комарова. Еще бы! Один послужной список у Алексея Анатольевича может занять несколько страниц. Аспирант института педагогики и психологии образования
ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», магистр педагогики института детства ФГБОУ ВО МПГУ, автор более 50 статей по методике преподавания технологии. А также лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования (2005, 2009, 2010 годов). Алексей Анатольевич преподает и мальчикам, и девочкам. Умеет управляться как с молотком и дрелью, так и со швейной машинкой и сковородками. Но все-таки его сердцу милее дизайн и… кулинария. В этом он признался, когда давал интервью журналистам газеты «Вечерняя Москва».
Самобытный, неординарный - его уроки изобразительного искусства идут параллельно с технологией. И свой урок он задумал провести необычно – дать задание ребятам сделать наколку не на манекене, а на листе формата А4. Задумки, мысли…
- Необходимо много ткани, - размышляет он вслух. – Надо вернуться на время в Домодедово и привезти все, что понадобится мне для работы.
А для работы им нужно много и каждому конкурсанту, Ведь они хотят сделать свои уроки для ребят незабываемыми.
|